ПРЕССА
ХУДОЖНИКИ ПРЕВРАТИЛИ ПОДЪЕЗД В МАСТЕРСКУЮ — «НООСФЕРЦЫ» ПО ПРОСЬБЕ ЖИТЕЛЕЙ РАЗРИСОВАЛИ ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ
Ольга Кулибаба, еженедельная городская газета «ИРКУТСК» 11.09.2006
Еще до недавнего времени все подъезды в доме №3 по улице Желябова были одинаково серыми, безликими и страшными. Но далеко не всех жильцов это устраивало. Галина Бочарова, преподаватель Иркутского медуниверситета, решила, что ее подъезд должен быть красивым.
— Мое жизненное кредо — украшать место, где живу и работаю, говорит Галина Ивановна. — Наш дом старинный, подъезд необыкновенный, мне очень хотелось, чтобы здесь было красиво, но я не знала, как это сделать. И вдруг эта встреча.
Месяц назад Галина Бочарова стала победителем городского конкурса общественно-полезных проектов. На вручении грантов она познакомилась с молодыми художниками-авангардистами, проект которых «Бесплатная изостудия для молодежи» также был оценен администрацией Иркутска.
— Тогда я поняла, что моя мечта сделать подъезд красивым может сбыться и очень скоро, — Вспоминает Галина Ивановна.
Художники — ноосферцы и Галина Ивановна решили превратить подъезд дома № 3 по улице Желябова в творческую мастерскую.
За 4 дня ребята из творческого объединения «Ноосфера» изменили подъезд до неузнаваемости.
— Когда мы сюда пришли первый раз, у нас был шок, — рассказывает художник и руководитель «Ноосферы» Андрей Жилин. — Давным-давно в этом доме находилась иркутская жандармерия, а прошлое накладывает отпечаток на стены дома. Это такая большая тюрьма, в которой в маленьких клетушках ютятся люди. И основная наша задача — разрушить атмосферу игрой цвета, форм. До нас здесь было все банально — два цвета, коммуникации старались максимально замаскировать. Мы же наоборот решили выпятить трубы, это сейчас модно в современном искусстве.
Художники не боялись экспериментировать — полосатый носорог, силуэт человека в окне, обрывки нотных листов на подоконниках, камин, тень лестницы, футбольные ворота. В работе органично смешалось все: краски (золото соседствовало с серебром), и культуры (египетское всевидящее око расположилось рядом с китайским инь-янь и черным квадратом).
— Подъезд ожил, заиграл, — говорит Галина Бочарова. — И даже в пасмурную погоду он кажется залитым солнцем.
— Подъезд стал солнечным и живым, — подводит итоги Андрей Жилин. — Мы справились со своим заданием. Каждый элемент росписи можно рассматривать как произведение искусства. Остается надеяться, что это не последний подъезд, который избавился от банальности и серости.
|